//   //

// //

Download

 
 

1. Программа расчета в формате Maple ( jet_not_jet.mws  168k  )   скачать

2. Опорный чертеж для расчета (jet_not_jet.gif - 48k )   скачать

3. Архив ZIP:  [ jet_not_jet.mws+jet_not_jet.gif ]  ( jet_not_jet.zip  - 79k)   скачать

 

4. Программа расчета в формате Mathematica ( J_n_J-math.zip  - 165k)   скачать

 

 Пожаловаться на плохую закачку.

 

Коротко о расчете.
Если рассматривать ракету и продукты сгорания ракетного топлива как единую механическую систему, то центр масс этой системы сохраняет неизменным свое положение. (В системе отсчета, связанной с точкой старта.)
Это давно доказано и не подвергается никакому сомнению.
В моих расчетах показано, что для системы, в которой компоненты отделяются от центрифуги конечного радиуса, центр масс всей системы изменяет свое положение.
В полном соответствии с законом сохранения импульса.
Расчет выполнен методом «припасовки».
Есть опорный расчет, такой как тот, что выполнял еще К.Э.Циолковский. Тот расчет, от которого он перешел к своему натуральному логарифму.
Параллельно к этому расчету ведется расчет разлета компонентов системы с отделением компонентов от центрифуги.
При выполнении расчетов используются только две вещи: закон сохранения импульса и теорема о движении центра масс.
Результаты выводятся в виде графиков.

Еще раз хочу подчеркнуть!
Ни о каком нарушении ЗСИ речь идти не может.
И нет никакой "нескомпенсированной силы"
Смещение центра масс механической системы - это результат деформации (трансформации) этой системы.

Силу реактивного движения  можно рассматривать и так:

, где - плотность вещества, r - геометрический размер.

Но, в данном случае, дифференциал 
- не совсем скорость!!!  Это - деформация.

Об этом лучше написано здесь и здесь.
 

 

 
 

Возврат к статье "Нереактивное перемещение"  Возврат к статье

Возврат к странице с расчетами  Возврат к статье

Varipend  Возврат к статье